вторник, 5 марта 2013 г.

К вопросу о Максиме Кузьмине



В последнее время судьба усыновленных американскими гражданами российских детей стала главной темой жарких дискуссий и широкого общественного обсуждения. Дополнительную остроту и актуальность данной проблеме придала смерть Максима Кузьмина – ребенка, усыновленного американской семьёй. Однако, прежде чем непосредственно переходить к обсуждению смерти мальчика и положению детей-сирот в нашей стране следует осветить специфику взаимоотношений между Россией и США за последние годы. Как известно, 4 года назад глава МИД России Сергей Лавров и госсекретарь США Хиллари Клинтон дали символический старт так называемой «перезагрузке отношений» Москвы и Вашингтона, ухудшившихся за восемь лет правления предыдущей администрации США.

И все бы шло своим чередом, да только неожиданно в СИЗО Матросская тишина скончался небезызвестный ныне Сергей Магнитский, который являлся руководителем отдела налогов и аудита в фирме Firestone Duncan. Следствие по делу затянулось на целых 3 года, при этом российские власти почему-то не смогли изобличить и привлечь к ответственности виновных в смерти Магнитского. Таким образом, в декабре 2012 года в США был принят закон, вводящий персональные санкции в отношении лиц, ответственных за нарушение прав человека и принципа верховенства права. Назван он был по имени умершего в тюрьме Сергея Магнитского, в смерти которого обвиняются эти лица.

И захотелось нашим власть предержащим мужам дать ответ на подобного рода законодательные инициативы Соединенных Штатов – что это они, мол, в системе нашей правоохранительной сомневаются! В этой связи в Гос.Думу был внесен проект закона, названный в честь Димы Яковлева - российского мальчика, погибшего через 4 месяца после усыновления гражданами США.

Возникает вопрос – а разве в России дети не погибают? – Погибают. И погибает их, к сожалению, гораздо больше, чем тех, кого усыновляют граждане Америки. Так, если в Штатах на 100 тыс. населения погибает 11 детей ежегодно, то в нашей стране погибают 23 ребенка. За прошедшие 20 лет в Америке погибло 20 усыновленных американскими семьями детей из России, но жаркие дискуссии и общественные обсуждения этой проблемы начались относительно недавно. Спрашивается – а где раньше были те господа, которые сейчас ратуют за отмену усыновления для граждан Америки? Чем они занимались? Может дело в том, что раньше просто «Закона Магнитского» не было? Если это так, то становится очевидным, что вся, неожиданно возникшая забота о детях в России носит исключительно конъюнктурный характер и нацелена на приращение определенными кругами собственного политического капитала.

Что касается Максима Кузьмина, то судебная экспертиза, проведенная по факту его гибели, показала, что мальчик погиб в результате несчастного случая, а именно открывшегося внутреннего кровотечения. Однако причины внезапного недуга до сих пор остаются неизвестными. При этом работники социальной службы, которые наблюдали за американской семьёй, усыновившей мальчика, утверждают, что его новая мама пичкала его таблетками от гиперактивности и погиб он, в итоге, от нанесенных мамочкой побоев. Не менее интересен тот факт, что лишенная родительских прав мама Максима – Юлия Кузьмина, потребовала вернуть ей брата мальчика - Кирилла, также усыновленного американской семьёй. Она утверждала, что перестала вести аморальный образ жизни, имеет постоянный доход и может достойно воспитать сына. Но пару дней спустя выяснилось, что когда Юлия ехала на поезде в Москву для решения вопроса о ребенке с поезда её высадили. Мамочка успела напиться и устроить в вагоне дебош.

Таким образом, положение сирот в России, мягко говоря, оставляет желать лучшего. В стране 180 тысяч детей, оставшихся без попечения родителей. Также при внимательном изучении законодательных актов, направленных на регулирование вопросов усыновления детей, можно придти к выводу, что иностранным гражданам куда проще пройти эту процедуру, нежели российским.

Участники ОД Реструкт полагают, что не следует отказываться от института усыновления российских детей иностранными гражданами на данном этапе. Ведь те редкие случаи гибели российских детей заграницей, которые сейчас активно обсуждаются в обществе, не идут ни в какое сравнение со статистикой детской смертности в России и состоянием специальных учреждений, где содержатся сироты. Очевидной становится ситуация, при которой неожиданно возникшая забота о детях в России носит исключительно конъюнктурный характер и нацелена, как уже было сказано выше, на приращение определенными кругами собственного политического капитала.

Необходимо создавать благоприятные социальные условия не только для усыновления детей российскими гражданами, но и для жизни сирот в специально предназначенных на это государственных учреждениях. Участники ОД Реструкт также не приветствуют усыновление российских детей гражданами Франции в связи с легализацией Французским парламентом закона об однополых браках и считают подобного рода практику усыновления неприемлемой и губительной для детской психики.

Комментариев нет:

Отправить комментарий